Движение
Пресслужба
Статьи
Обзоры
Комментарии
Интервью
НДПГ
Книги
Видео
Ссылки
Контакт
Impressum

 

 

 

 


 

DIE  RUSSLANDDEUTSCHEN

 

Konservativen

 

Die National-Konservative Bewegung der Deutschen aus Russland

  Пресслужба

 

Запретить и не «пущать»!

 

В середине ноября 2012 года руководство Национал-демократической партии Германии подало в Конституционный суд страны иск с просьбой проверить программу своей партии  на  соответствие Основному закону ФРГ в смысле параграфа 21, абзатц 2, в котором говорится следующее: «Партии, которые по своим целям и поведению своих сторонников ориентированы на изменение свободного демократического конституционного порядка, или на его устранение, или угрожают существованию Федеративной Республики Германии, являются антиконституционными. Вопрос антиконституционности рассматривается Федеральным Конституционным судом».

 

Устав от постоянных нападок прессы и политиков этаблированных партий, обвиняющих НДПГ в антиконституционности, расизме и ксенофобии, одним словом – в «неонацизме» (сами национал-демократы себя «неонацистами никогда не называют и не считают), руководство партии решило раз и навсегда избавиться от этих нападок и пошло на подачу данного иска. Эту идею подал партийному руководству молодой блестящий адвокат Петер Рихтер, консультирующий НДПГ в Саарланде. 

 

Кроме того, политики НДПГ в своем заявлении потребовали, чтобы, в случае решения суда, подтверждающего соответствие деятельности НДПГ нормам Основного закона ФРГ, политикам и журналистам было запрещено утверждать обратное, так как это нарушает права членов этой партии осуществлять свое законное право – без помех вести политическую борьбу за участие во власти. В случае отклонения иска или отказа в его рассмотрении НДПГ высказала намерение обратиться в Европейский суд по правам человека.

 

Действительно, имеется явное противоречие между тем, что господствующий политический и медиальный класс ФРГ уже на протяжении многих лет внушает населению, что НДПГ – партия антиконституционная, и тем, что властные структуры страны до сих пор не подавали иска о её запрете. 

 

Партия годами официально находится под наблюдением Службы по защите конституции, которая содержит в ней разветвленную сеть тайных агентов, действующих на всех уровнях руководства НДПГ вплоть до самого верхнего. В прессе сообщается, что сегодня до 25% руководящего состава НДПГ на земельном и федеральном уровнях являются агентами Службы защиты конституции. Сообщается также, что эти агенты для контроля за деятельностью партии и установлению ее антиконституционности на самом деле не нужны, так как «независимые судьи Верховного Конституционного суда могут лучше всего осуществлять этот контроль без участия шпиков. Охрана конституции, то есть свободного демократического конституционного порядка, является в первую очередь задачей Федерального Конституционного суда, обычных судов и полиции, и этого вполне достаточно. Службы защиты конституции, напротив, давно вышли за рамки конституционных действий, предполагающих нейтральный сбор информации. Эти действия допускаются Основным законом, но не предписываются им. В серии убийств иностранцев и полицейских агенты Службы по защите конституции были... пугающе близки к преступникам». (Dr. Gerhard Frey. Kann die NPD verboten werden? National-Zeitung, Nr. 48 vom 23 November 2012).

 

Конституционный суд не принял сразу иск национал-демократов к рассмотрению, аргументируя это тем, что он должен провести сначала экспертизу текста и оценить приемлемость такой жалобы. Возможные сроки принятия этого решения представители суда тогда не уточнили. Возникшей месячной паузой воспользовались политики этаблированных партий, решившие сыграть на опережение. Понимая, что Конституционный суд, с одной стороны, не вправе отказать НДПГ в приёме иска, а с другой – что он не имеет оснований для вынесения отрицательного   решения, 6 декабря 2012 года премьер-министры 16 федеральных земель высказались за подачу иска о запрете НДПГ. Федеральный канцлер Ангела Меркель выразила одобрение решению премьер-министров на встрече с ними. Она заявила, что с пониманием относится к их инициативе и принимает такое решение к сведению, добавив, однако, что процесс формирования общего мнения в кабинете по этому поводу пока не завершён.

 

Правда, непонятно, чем власть на этот раз хочет аргументировать свое требование запретить НДПГ. Ведь попытка повесить на национальных демократов связь с так называемым «Национал-социалистическим подпольем» (НСП) на сегодняшний день совершенно провалилась. (Речь идет о трех активных исполнителях террористических убийств и около 20 участниках из группы поддержки) В сентябре 2012 года Министерство внутренних дел сообщило, что, по данным Федеральной прокуратуры, «один из обвиняемых по делу НСП, возможно, был десять лет назад тайным агентом спецслужб в НДПГ». Газета «National-Zeitung» сообщает, что «в общем создается впечатление, что связи между членами НДПГ и убийцами из НСП были гораздо более скромными, чем связи с ними же у спецслужб. В телепередаче от 13 ноября 2012 года на канале Arte под названием «Das Terror-Trio» было сказано: «Постепенно выходит наружу: спецслужбы были гораздо ближе к террористам, чем это признавалось до сих пор. (...) Ставшие достоянием общественности попытки тайных служб скрыть это настолько многочисленны, что до сих пор четырем начальникам Служб защиты конституции пришлось уйти в отставку. Уйти пришлось как президенту Федеральной Службы защиты конституции, так и руководителям спецслужб в Тюрингии, Саксонии и Саксонии-Анхальт. Были уничтожены документы по делу, были скрыты имена агентов, обману были подвергнуты депутаты, ошибки признавались лишь тогда, когда спецслужбы оказывались прижатыми к стене неопровержимыми фактами. Спустя только один день после телепередачи в отставку вынуждена была подать также и руководительница Службы защиты конституции Берлина Клаудиа Шмидт – из-за уничтожения важных документов, так что число споткнувшихся об НСП руководителей секретных служб сегодня увеличилось до пяти». (B. Schreiber. «Wie endet das neue NPD-Verbotsverfahren? Antwort auf die fünf wichtigsten Fragen». National-Zeitung, Nr. 51 vom 14. Dezember).

 

Между тем единый фронт премьер-министров, подавших заявление о запрете НДПГ 14 декабря 2012 года, рухнул: премьер-министр земли Гессен Фолькер Буфье заявил в бундесрате, что он «не против, но и не поддерживает» эту акцию, потому что «после всего, что мы узнали на сегодняшний день, у нас нет твердых доказательств, необходимых для того, чтобы вменить в вину НДПГ убийства правотеррористического НСП... Мы исходим из того, что сомнений больше». (Thomas Maier.  «NPD-Verbot: Bouffier verteidigt Stimm-Enthaltung». Frankfurter neue Presse, www.fnp).

 

НДПГ в своей программе заявляет, что ставит целью защищать национальные интересы немецкого народа. Естественно, что именно поэтому со стороны официальных СМИ и политиков ее называют «националистической», «реваншистской», «праворадикальной», имеющей «народную» идеологию» и т.п. Человек думающий понимает, что всё это просто манипулятивные ярлыки, и пытается самостоятельно разобраться в программных целях партии, в ее реальной политике, в высказываниях ее политиков.

Но анализировать деятельность этой партии трудно, поскольку официальные СМИ, призванные объективно освещать деятельность всех партий, допущенных законом, этого не делают: в прессе и телевидении не сообщается о парламентской деятельности совершенно законно избранных фракций национальных демократов в Саксонии и Мекленбурге-Передней Померании, и граждане не имеют возможности самостоятельно делать выводы о пользе и справедливости их предложений, выдвигаемых ими законопроектов. Политиков из НДПГ никогда не приглашают на телевизионные передачи, у них почти никогда не берут интервью, а если берут, то извращают сказанное национал-демократами так, что те сами себя не узнают. Все, что касается НДПГ, подается в ФРГ в конспирологическом ключе, то есть в соответствии с теорией заговора, у граждан создают впечатление, что многие тысячи членов НДПГ и их сторонники – это заведомо нехорошие люди, неонацисты,  сговорившиеся друг с другом и планирующие какое-то зло против своего народа, своей страны. Зрители телевизионных передач видят только бритые головы неизвестных лиц и так называемые «шпрингерштифель» – сапоги десантников (часто это на самом деле представители бутафорских спецгрупп из антифы, вынаряженных и выглядящих именно таким образом, чему лично был свидетелем один из авторов этой статьи в городе Майнце).

 

Знакомясь ближе с политиками из этой партии, слушая их выступления на разных мероприятиях, видишь, что люди там совершенно разные: есть умные, стойкие, самоотверженные, которые идут на большие жертвы ради борьбы за свой немецкий народ, за свои убеждения, но есть и такие, которые просто вызывают досаду своими провокационными и идиотскими высказываниями и действиями. Сталкиваясь с таким явлением, каждый раз думаешь: а ты, дорогой, действительно настоящий национал-демократ или делаешь это по заданию неких служб?.. И то, что это не пустые предположения, мы постараемся показать ниже.

 

Иск премьер-министров в суд направлен через представительство федеральных земель – бундесрат. Тем самым будет предпринята вторая попытка запретить эту партию. Первая попытка состоялась в 2003 году и закончилась неудачей по той причине, что, как выяснилось тогда во время судебного процесса, в руководстве партии находилось слишком много агентов спецслужб (как будто для запрета имеет значение количественная сторона дела, какая-то квота подсадных уток, а не сам факт их существования!).

 

Пока ещё неясно, как на всё это будет реагировать Конституционный суд. Согласно нормальной человеческой логике, он должен сначала принять к рассмотрению иск НДПГ, поскольку тот был подан на месяц раньше иска премьер-министров земель. Однако элементарная логика и здравый смысл очень часто пасуют, когда этаблированные политики ФРГ начинают заниматься НДПГ или говорить о ней. Вполне возможно, что, вопреки логике, здравому смыслу и просто справедливости, именно иск премьер-министров и будет принят и рассмотрен первым. Но и его перспективы остаются также под вопросом.

 

Дело в том, что организованная в 1964 году НДПГ, что бы о ней сегодня ни писали и ни говорили политики и журналисты ФРГ, является допущенной законом к политической деятельности партией. В правовом государстве при регистрации партии строго рассматривается предлагаемая ее создателями программа и устав – именно на их соответствие конституционным требованиям. Естественно, этот этап в свое время прошла и НДПГ. Если предлагаемая программа и устав соответствуют конституционным требованиям, то партия регистрируется, и после этого она с правовой точки зрения равна всем остальным партиям. После этого запретить ее (опять же, если речь идет о правовом государстве, а не о диктатуре) можно только в случае, если удастся доказать, что члены этой партии, и прежде всего ее руководство, на деле нарушают свои собственные устав и программу и преследуют антиконституционные цели в смысле параграфа 21, абзатц 2, Основного закона (см. выше). Причем, как говорится в комментарии члена Федерального Конституционного суда д-ра Дитера Хёмига, обязательным условием является следующее требование: «Определяющим является только то, что можно причислить самой партии. Потому что антиконституционными должны быть действия самой партии. Нарушения отдельных членов, или сторонников, или групп внутри или за пределами партии еще не могут быть обоснованием для исключения партии из политической жизни. Должно быть доказано, что главной тенденцией, господствующей в самой партии, является антиконституционность». (Dr. Gerhard Frey. Kann die NPD verboten werden? National-Zeitung, Nr. 48 vom 23 November 2012). 

 

Доказывать это податели иска (в данном случае представители исполнительных государственных органов) могут на суде в том числе и при помощи свидетельских показаний своих тайных агентов, работающих в этой партии. Но для этого они должны открыть их, то есть назвать их имена и фамилии, и показать их позиции в партии и партийном руководстве. Поскольку руководство тайных служб этого в 2003 году сделать  не захотело, то для Конституционного суда и для общественности оставался неясным следующий вопрос: если есть в партии нарушения, то кто их автор – реальные политики НДПГ или засланцы-агенты? А может быть, там в руководстве вообще все агенты? Или хотя бы половина? А то и бóльшая часть? В прессе недавно мелькнула цифра: 10 человек в руководстве сегодняшней НДПГ – это агенты спецслужб! Это много. Если нарушения программы и устава НДПГ осуществляются агентами, получающими за свою работу зарплату у государства, если, например, крамольные речи для функционеров партии пишутся где-то в кабинетах государственных тайных служб, то логично допустить, что это делается специально и по заданию – для того, чтобы скомпромитировать эту партию. Чтобы подвести ее под запрет. Именно это и заставило в 2003 году Конституционный суд принять решение, отклоняющее иск о запрете Национально-демократической партии Германии. Точно такой же ситуация остаётся и до сегодняшнего дня.

 

Подача иска в Конституционный суд со стороны руководства НДПГ – сильный шаг, укрепляющий стороннего и объективного наблюдателя в мысли, что национальные демократы открыты и уверены в том, что они не занимаются антиконституционной деятельностью. Мотивы подачи встречного иска со стороны премьер-министров земель о запрете НДПГ тоже легко расшифровываются: скорей всего, это стремление перед богатым на разного рода выборы, в том числе и федеральные, 2013-м годом убрать конкурента, влияние которого несмотря ни на что все больше растет, и особенно в восточных землях ФРГ. Вряд ли инициаторы иска за запрет НДПГ надеются на то, что эта партия будет запрещена на этот раз. Но зато она не сможет полноценно участвовать в выборных кампаниях, так как будет втянута в бесконечные и истощающие нервные силы судебные разбирательства, и можно ожидать, что на это время у нее будут заморожены счета.

 

Ну и при этом попутно достигается пропагандистский эффект. Массовому избирателю снова будет вколачиваться в голову простая мысль: что-то у них там в НДПГ не в порядке. Ведь известно, что в результате клеветы, даже позже и опровергнутой, остается что-то «нехорошее» об оклеветанном в сознании сограждан: «то ли он своровал пальто, то ли у него своровали»?..

Большинство российских немцев, в том числе и авторы данной статьи, знакомы с ярлыками «нацист» и «фашист», поскольку испытали их на себе, и поэтому скептически относятся к развешиванию этих же и подобных ярлыков в Германии. Мы знаем, что развешивание ярлыков – это обычный прием, при помощи которого демонизируются целые группы населения и манипулируется сознание народных масс. Ярлыки ничего не доказывают и ничего не объясняют, их цель – вывести отношение к определенным группам населения (в СССР к немцам как к народу, в сегодняшней ФРГ – к немцам как к политически организованной силе) из сферы рациональной в сферу эмоциональную. Господствующие политические силы ФРГ, создавая состояние постоянной истерии вокруг НДПГ и демонизируя ее, стремятся создать из этой партии пугало, которое показывает немцам, куда им идти нельзя. Естественно, куда нельзя идти с точки зрения этих самых господствующих в ФРГ политических сил или тех, кто стоит за ними. До тех пор, пока это им удается и НДПГ не является для них настоящей угрозой, они готовы эту партию именно в качестве такого пугала для народа терпеть. Как только НДПГ начинает набирать сторонников и получать существенную поддержку со стороны избирателей во время выборов и проходить в парламенты, власть имущие стремятся ее запретить. Для того, чтобы понять, от чего же именно наша политическая элита хочет отпугивать немецкий народ, необходимо рассмотреть прежде всего программные цели этой партии. Но это уже вопрос, выходящий за рамки данной статьи.

 

Поэтому можно смело предположить, что, скорее всего, этаблированных политиков ФРГ вообще мало интересует результат поданного иска, для них очень важно, как сказано выше, ликвидировать политического конкурента или хотя бы уменьшить его влияние и ещё раз зафиксировать себя как непримиримых сторонников «борьбы с нацизмом, расизмом и антисемитизмом», что им, как они, скорей всего, надеются, даст дополнительные бонусы в дальнейшей политической карьере. Нам же остаётся только понаблюдать, чем закончится очередной спектакль по запрету Национал-демократической партии Германии. Хочется, чтобы он закончился победой законности и поражением тех, кто стремится к узурпации власти любой ценой. Попытка запретить НДПГ на самом деле есть попытка закрыть в ФРГ возможность выражать на политическом уровне национальные интересы государствообразующей, коренной нации Германии – немецкой.

 

Вальдемар Бетц

Генрих Дауб

 

<<вернуться назад


 

 

  

  

  

 

 VIDEOS  

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

© volksdeutsche-stimme.eu

Новости l Контакт l Impressum

at@volksdeutsche-stimme.eu