Движение
Пресслужба
Статьи
Обзоры
Комментарии
Интервью
НДПГ
Книги
Видео
Ссылки
Контакт
Impressum

31 мая. Казахстан: О репрессиях по разные стороны баррикад

Астана 2012: Открытие памятника жертвам Голодомора  

Алматы 2012: Оппозиция. Возложение цветов Алматы 31 мая 

Караганда 2012: День памяти жертв политических репрессий. 

Костанай 2012: 31 мая день памяти жертв политических репрессии 

Костанай 2012. Митинг в честь дня памяти жертв политических репрессии. 

Актобе 2012: День памяти жертв политических репрессий.wmv 

Павлодар 2012: День памяти жертв политических репрессий 

Памятники от Молдовы и Словакии

 

 

 


 

DIE  RUSSLANDDEUTSCHEN

 

Konservativen

 

Die National-Konservative Bewegung der Deutschen aus Russland

  Пресслужба

 

День Памяти в Казахстане и Германии

31 мая Казахстан отметил День памяти жертв политических репрессий и голодомора. В столице Казахстана Астане состоялась церемония открытия монументальной скульптурно-художественной композиции в память о казахах, ставших жертвами массового голода в 30-х годах ХХ столетия. В  Казахстане этот голод принято называть «голощекинским», на казахском языке это звучит «ашаршылық». Он был частью общесоюзного голода 1932-1933 гг., вызванного официальной политикой «уничтожения кулачества как класса», коллективизацией, увеличением центральными властями плана заготовок продовольствия и конфискации скота у казахов.

 Фили́пп Иса́евич Голощёкин, советский государственный и партийный деятель (настоящее имя Ша́я), занимал с октября 1924 по 1933 годы должность первого секретаря ЦК Компартии Казахстана. Ф. И. Голощёкин осуществлял насильственные меры по переводу кочевников на оседлый образ жизни, что привело к огромным жертвам. Голощекин провел в Казахском крае так называемый «Малый Октябрь»: у людей отнимали скот, имущество и под конвоем милиции направляли в «точки оседания». По различным оценкам, в течение 1931-1933 гг. умерло от одного до двух миллионов человек. Погибло и покинуло Казахстан 48 % коренного населения. Часть казахов вынуждены были откочевать в Китай, Монголию, Ирак и Афганистан… 

В эти годы были расстреляны представители казахстанской научной, культурной и политической элиты: Турар Рыскулов, Алихан Бокейханов, Беимбет Майлин, Магжан Жумабаев, Ахмет Байтурсынов, Абдулла Розыбакиев, Магази Масанчи, Ильяс Жансугуров, Левон Мирзоян, Сакен Сейфуллин, Санжар Асфендияров, Халел Досмуханбетов и Жаханш Досмуханбетов и другие. 

К ужасам насильственной коллективизации, голощекинского голодомора добавились большой  террор 30-х, трагедия депортированных народов. В разные годы в Казахстан было депортировано 800 тысяч немцев, 102 тысячи поляков, 19 тысяч корейских семей, 507 тысяч представителей народов Северного Кавказа, а также крымские татары, турки, греки, калмыки и многие другие. Население Казахстана пополнилось узниками ГУЛАГа, КАРЛАГа, АЛЖИРа.
Перед открытием монумента, главной частью которого являются фигуры женщины и ребенка, присутствовавшие почтили память умерших минутой молчания. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, выступая на церемонии, назвал голодомор крупнейшей гуманитарной катастрофой советского периода. Он напомнил, что от голода умерли свыше 1,5 миллиона человек, более 600 тысяч казахов были вынуждены "откочевать за пределы исторической родины". Назарбаев, однако, призвал не допускать политизации этой темы. "Причиной голода, депортации, массовой гибели людей стала жестокая политика советского режима. Главный виновник репрессий - это бесчеловечная тоталитарная система", - пояснил Президент Казахстана. В этот же день окрытие памятников жертвам голодомора состоялось в Павлодаре и Петропавловске. 

ВИДЕО: Открытие памятника жертвам голодомора в Павлодаре  

Митинг казахской оппозиции

В Алматы около 100 оппозиционеров  провели акцию памяти  жертв политических репрессий 30-х годов прошлого века. Они также держали в руках портреты известных оппозиционных политиков Казахстана. Демонстранты утвердили текст открытого письма  президенту страны Нурсултану Назарбаеву, в котором потребовали от него как  гаранта Конституции "прекратить судебный процесс в Актау над рабочими г. Жанаозеня и ст. Шетпе, которые пострадали от некомпетентности и жестокости чиновников 16-17 декабря 2011 года, освободить лидеров оппозиции из-под стражи и снять с них абсурдные обвинения в разжигании социальной розни". 

В Германии

Репрессии не обошли стороной ни одну семью российских немцев. В полной мере голод 1932-33 годов испытали на себе и немцы Поволжья и Украины. В приемном лагере Фридланд, через который прошли практически все прибывающие на историческую родину немцы из республик бывшего СССР, у ставшего известным колокола ежегодно проводится возложение венков в память о жертвах репрессий и голода. Однако это строение (на снимке) никаким памятником не является. Это всего лишь цоколь, на котором установлен колокол лагерной лютеранской церквушки, расположенной в соседнем бараке. Первые переселенцы, прибывшие еще в 70-х, из-за отсутствия памятника стали  отдавать дань памяти своим погибшим у этого колокола, надеясь, что памятник со временем появится. Теперь это мероприятие переняло «Землячество немцев из России», - организация, которая курируется Министерством внутренних дел и официально претендует на роль представителя всех немцев из республик бывшего СССР. Однако, несмотря на то что на мероприятиях присутствуют и высокие гости, до сих пор здесь так и не появилось ни памятника, ни камня, ни даже памятной  доски. И в прошлом году, когда два миллиона немцев из республик бывшего СССР отметили трагическую дату своей истории, 70-летие депортации народа, венок по-прежнему был возложен к пустому проему в цоколе фридландского колокола. И в этом просматривается замысел властей предержищих, рассчитывающих, очевидно, на то, что со сменой поколения память об этом времени сотрется, не оставив и следа для потомков.  

И еще один достойный внимания эпизод. В г. Эссен федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия, у стен древней германской крепости Фрибург (Vryburg) находится единственный в Германии памятник жертвам красного террора (Horster-Ehrenmal), возведенный в 1934 году в память о тех, кто в 1918-20-х годах ценой собственной жизни предотвратили красный революционный переворот в Рурской области. Именно у этого памятника организация «Die Russlanddeutschen Konservativen“ второй год подряд стала проводить свой митинг в  память о жертвах красного террора и голода 20-х-30-х годов. Мероприятие по традиции заложенной переселенцами 70-х годов проводится в понедельник после пасхи (Ostermontag). И если предыдущее мероприятие было малозаметным, то в этом году его организаторы дважды вызывались на собеседование в полицию г. Эссена. Представители в штатском сразу заявили, что мероприятие, вероятно, будет запрещено, так как этот памятник переименован и теперь он является не памятником жертв красного террора, а памятником жертв национал-социализма(?). 

Организаторов митинга это, конечно, немало удивило и возмутило: как можно переименовать памятник? Как можно за преступлениями одного режима прятать преступления режимов других? Пришлось напомнить представителям власти и принятую  Парламентской ассамблеей Совета Европы (ПАСЕ) в 2006 году резолюцию №1481 с рекомендациями «чтить память жертв тоталитарных коммунистических режимов». Нужно отметить, что в России и республиках бывшего СССР памятные знаки, посвященные жертвам  репрессий 20-х - 30-х годов, стали появляться уже в конце 80-х - самом начале 90-х, то есть еще при существующем СССР, и даже без рекомендаций ПАСЕ. Поэтому, если эта резолюция ПАСЕ была принята не только как инструмент политического давления на сегодняшнюю Россию, то в Европе, и в частности в ФРГ, следовало бы в первую очередь выполнять свои собственные рекомендации.  

«Вам же разрешают проводить День памяти во Фридланде», - настаивал на своем человек в штатском. «Да, разрешают, только зачем нам ехать в Нижнюю Саксонию, во Фридланд, где для проведения Дня памяти также используется чисто символическое место, не являющееся каким- либо памятником, когда у нас под боком, в Рурской области, стоит реальный памятник жертвам красного террора (Horster-Ehrenmal), который, пока у нас нет своего такого памятника, подходит для наших ежегодных памятных мероприятий как никакой другой», - отвечали организаторы мероприятия. 

После этого представители власти заявили, что могли бы разрешить митинг у памятника, но только если его организаторы дадут письменное обещание, что на митинге не будет присутствовать ни один представитель оппозиционных партий (м-да, 31 мая казахская полиция до такого не додумалась). На это организаторы митинга заявили, что никогда таких письменных обещаний давать не будут, так как на общественное мероприятие под открытым небом вправе прийти любой гражданин. И вообще, считают недопустимым  кощунством лишать кого-либо, исходя из его политических или религиозных убеждений, права присутствовать на Дне памяти. Проводится это траурное мероприятие от имени всех немцев-переселенцев из республик бывшего СССР, а потому на нем исключается любая пропаганда в пользу какой-либо партии или движения. В конце концов митинг был разрешен и как и планировалось благополучно состоялся в Ostermontag,  9 апреля. Однако не успели его участники и стражи порядка покинуть место его проведению, как неизвестные, видимо поодаль ожидавшие окончания митинга, тут же смели с памятника все следы прошедшего мероприятия. Во всяком случае, уже на следущее утро  можно было обнаружить лишь остатки цветов, вырванных из венка, который, судя по всему, тащили топить в реке. 

Одновременно стало известно, что представители местной партийной ячейки коммунистов-троцкистов, обратились к тамошним властям и напомнили, что они уже более 20 лет добиваются сноса этого памятника и вновь предлагают рассмотреть этот вопрос, потому что у памятника собираются разные люди, которые по-прежнему рассматривают его как памятник жертвам красного террора. Что тут сказать! По делам и узнаем их. Снести, взорвать, стереть с лица земли – это то, с чего они начинали в 1917 году в России: «мы старый мир разрушим до основанья, а затем...» Что было затем  и от чего страна не может оправиться по сей день, мы знаем. То же самое пытались совершить они и в Германии, и как свидетель всех их преступлений стоит над рекой Рур так ненавистный им мемориал Horster-Ehrenmal, за сохранение и реставрацию которого нам предстоит побороться, чтобы и у нашего народа, так же как и у любого другого, было то место, куда можно было бы прийти, склонить голову и просто помолчать.  

Андрей Триллер 

Алматы. Выступление на Дне Памяти жертв репрессий
 

<<вернуться назад


 

 

  

  

  

 

 VIDEOS  

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

© volksdeutsche-stimme.eu

Новости l Контакт l Impressum

at@volksdeutsche-stimme.eu